ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 3 г.Саратова»
г. Саратов
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112 (с мобильных телефонов)

    +7 (8452) 56-26-33, 

    +7 (8452) 56-25-67, 068 (Саратовская городская служба спасения)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (8452) 74-14-50

    ГУ МВД России по Саратовской области

    102  

    +7 (8452) 74-13-33 (дежурная часть)

    +7 (8452) 99-55-62 (телефон доверия в системе "Горячая линия МВД России")

    ГУ МЧС по Саратовской области  

    +7 (845)2 62-99-99

    101

    01

    УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области (дежурная часть):

    +7 (8452) 995-605

    +7 (8452) 75-22-43

    102

    ДПС ГИБДД  - ТЕЛЕФОН ПО ВОПРОСАМ ДТП (ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ):

    +7 (8452) 750-744,

    +7 (88452) 750-509

    ДПС ГИБДД  - ТЕЛЕФОН ПО ВОПРОСАМ ДТП (ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ):

    +7 (8452) 750-744,

    +7 (88452) 750-509

    УФСБ России по Саратовской области

    +7 (8452) 37-30-01 (дежурный)
    +7 (8452) 26-70-61 (телефон доверия)

    Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Сегодня, как никогда, ребенок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения. В школе периодически проводятся различные общешкольные собрания, в которых принимают участие ученики, учителя и родители. На таких собраниях уделяется большое внимание обучению детей тому, как правильно вести себя в различных ситуациях.

    В школе предусмотрены меры по пожарной и антитеррористической безопасности, ведется контроль за здоровьем школьников, за состоянием здания. Не реже двух раз в год организуются тренировки с персоналом, а также учащимися по эвакуации людей, ознакомление их с действиями в чрезвычайных ситуациях. Ежедневно проводятся осмотры состояния территории, ограждения, помещений. С целью обеспечения безопасности детей разработаны специальные инструктажи.

    В школе установлена противопожарная сигнализация. Все этажи оснащены огнетушителями, а также установлена специальная кнопка вызова наряда полиции. В связи с тем, что существует террористическая опасность, проводятся меры по недопущению на территорию учебного заведения посторонних лиц. Эти меры проводят охрана, администратор, дежурный учитель. Ведется постоянный учет посещающих школу граждан. При возникновении угрозы взрыва в школе разработан соответствующий план эвакуации, с которым ознакомлены сотрудники и учащиеся школы.

    Безопасность также зависит и от родителей, которые сами, в первую очередь, должны знать правила безопасности детей в школе, а затем научить ребенка следовать им. Невозможно оградить ребенка от всех неприятностей, поэтому нужно научить его правильно реагировать на любые непредвиденные обстоятельства и чрезвычайные ситуации.

    Терроризм – это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно-опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террориста, или удовлетворения их неправомерных имущественных и иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.

    Носителями (субъектами) современного терроризма выступают политические организации, спонтанно возникающие экстремистские группировки, отдельные лица, отрицающие легальную оппозиционную деятельность, а также криминальные структуры и лица, борющиеся за раздел и передел сфер своего влияния.

    Однако в современных условиях терроризм в любых его формах приобретает политическое звучание, так как он:

    — подрывает систему государственной власти;

    — криминализирует общество;

    — оказывает негативное морально-психологическое воздействие на население.

    Современный терроризм отличается разнообразием террористических приёмов и методов. Это захваты воздушного транспорта, взрывы в местах массового скопления людей, похищения, убийства, угрозы, отравления и другие акции, жертвами которых нередко становятся совершенно случайные люди. Но именно бессмысленная по общечеловеческим понятиям жестокость и гарантирует широкую рекламу в средствах массовой информации требований, выдвигаемых террористами.

    Характерной особенностью и вместе с тем бесчеловечной сущностью терроризма является то, что для достижения своих целей террористы используют страх, ужас, а зачастую и гибель совершенно других, большей частью не причастных людей или материальных ценностей.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

    Инструкция по антитеррористической безопасности:

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Запрещается

    • брать и использовать спички;
    • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    • запрещено разведение костров без взрослых;
    • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
    • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар. 

    Действия при возникновении пожара

    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса. 

    Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

    Лучше проблему предотвратить, чем устранять последствия. Это касается и ситуации на дороге.

    Профилактика безопасности дорожного движения (БДД) – залог правильного поведения людей на проезжей части. Это своеобразные учения.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
    2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
    3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
    4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
    5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
    6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
    7. Нельзя перелезать через ограждения.
    8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
    9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
    10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
    11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
    12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
    13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
    14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
    15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
    Вопрос безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных в системе работы администрации образовательного учреждения. Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает такие направления деятельности, как создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, нормам и правилам охраны труда, ведению обязательной документации, определяемой номенклатурой дел.

    Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

    Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.

    Больше полезных видео-материалов можно найти на сайте РЖД.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике